Телематика в мире. Практический опыт и актуальные тренды
Обработка видео...
Телематика в мире. Практический опыт и актуальные тренды
CROPIO Обзор на сайт. Телематика, агро-операции и другое
Обработка видео...
CROPIO Обзор на сайт. Телематика, агро-операции и другое
Teltonika Webinar: Страховая телематика
Обработка видео...
Teltonika Webinar: Страховая телематика
Телематика в страховании
Сначала разберемся, что такое телематика в автомобильной промышленности и какие задачи она решает. Телематика - это технология сбора, передачи и обработки данных с устройств в автомобилях. Чаще всего эта технология используется для оценки манеры вождения и сбора информации о совершенных поездках, например, о пройденном расстоянии, пройденном маршруте, времени отправления и окончания поездки.
В настоящее время наиболее распространенным методом сбора данных о вождении является телематическое устройство, установленное в автомобиле. Эти устройства обычно состоят из акселерометра, GPS-приемника и модема для передачи данных. Эта технология широко используется для мониторинга крупных автопарков, таких как совместное использование автомобилей и такси. Однако страховые компании также находят применение этой технологии. Клиенты страховых компаний могут установить телематические устройства в своих автомобилях и получать определенные бонусы в зависимости от того, насколько безопасно они управляют своими автомобилями. Таким образом, клиенты могут получать, например, кэшбэк или скидки на оплату каско.
Клиенты получают бонусы, а страховщики снижают риск выплат по претензиям. Звучит неплохо, не так ли? Но есть одна проблема... Клиентам необходимо получить телематический блок у своего страховщика и установить его в своем автомобиле, что значительно усложняет путешествие клиента и значительно затрудняет распространение такого решения на более широкую клиентскую базу. Именно здесь на помощь приходит мобильная телематика!
Мобильная телематика
Мобильная телематика - это та же технология, которая оценивает водительские привычки клиента, но данные собираются с помощью датчиков на смартфоне (гироскоп, акселерометр, GPS). Это решение избавляет клиентов от покупки и установки телематического оборудования и позволяет страховщикам распространить эту технологию на всех своих клиентов удаленно.
В 2010 году компания Apple провела WWDC, на которой Стив Джобс представил миру iPhone 4. Одним из самых инновационных новшеств стал гироскоп, на который аудитория отреагировала бурным откликом, заявив, что он волшебный. Стив наглядно продемонстрировал работу гироскопа, используя в качестве примера игру "Дженга", и в заключение сказал: Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что вы с нимсделаете. Это будет потрясающе".
Считалось, что такая технология будет доступна только в высококлассных моделях смартфонов, а ее широкое применение ограничится специализированными играми для мобильных устройств Apple. Однако со временем производство многих технологий стало дешевле, и гироскопы, акселерометры и GPS-приемники теперь можно найти практически во всех бюджетных смартфонах, а качество получаемых данных достаточно высоко, чтобы собрать всю информацию, необходимую для дальнейшей обработки и принятия решений. Количество смартфонов с такими функциями увеличилось.
Модели оценки
Поймите, как работает модель оценки. Балльная оценка каждой поездки и общая оценка водителя рассчитывается с помощью модели машинного обучения, учитывающей следующие ключевые параметры в порядке убывания важности и, соответственно, весовые коэффициенты
- Превышение скоростного режима;
- Взаимодействие с устройствами во время движения;
- Внезапное торможение
- Внезапное торможение; внезапное ускорение
- Вождение в опасные часы
- Время в пути.
Баллы варьируются от 0 до 100, при этом 100 баллов соответствует самому безопасному стилю вождения.
Все собранные данные предварительно обрабатываются, сглаживаются и очищаются перед тем, как попасть в модель подсчета баллов, чтобы сохранить только те компоненты, которые соответствуют реальному поведению водителя. Обратите внимание, что модель подсчета баллов также учитывает качество записанных данных, поэтому в большинстве случаев пользователь не наказывается за участки, где качество записанных данных считается неприемлемым (например, если точность GPS снижена из-за проезда через туннель).
Превышение ограничения скорости
Превышение скорости рассчитывается на основе количества времени, в течение которого пользователь нарушал правила дорожного движения, и на сколько он превысил скорость. Алгоритм, используемый для расчета баллов за превышение скорости, зависит от типа дороги. В качестве поставщика карт используется OpenStreetMap.
Обратите внимание, что к фактическому значению ограничения скорости добавляется значение допуска (20 км/ч), которое основано на следующем механизме.
- учитывает внутреннюю неопределенность значений скорости GPS;
- уменьшает количество неправильных записей о превышении скорости и улучшает взаимодействие с пользователем.
Использование мобильного устройства
Основной принцип алгоритма обнаружения использования мобильного устройства заключается в обнаружении отвлекающих факторов наиболее ненавязчивым способом. Разрешения и доступ к телефону пользователя (например, журналы вызовов), сообщениям, приложениям электронной почты и т.д. не требуются, чтобы:
- Уважать частную жизнь пользователя;
- Избежать "неорганичных" запросов на разрешения;
- Сократить общее количество запрашиваемых разрешений;
- Минимизировать проблемы, которые могут возникнуть в связи с правилами защиты данных.
Подход к обнаружению использования мобильных устройств во время вождения основан исключительно на датчиках смартфона и передовых алгоритмах объединения данных и машинного обучения. Каждое обнаруженное движение или изменение положения устройства в автомобиле во время движения вызвано взаимодействием между пользователем и смартфоном, а не случайным движением устройства, которое характеризуется как использование мобильного устройства. Использование мобильного устройства во время остановки также обнаруживается, но в этом случае пользователь не наказывается.
Что касается использования смартфона водителя пассажиром во время движения, следует отметить, что в случае с телематическими помощниками смартфон становится инструментом для оценки поведения водителя. Поэтому рекомендуется, чтобы пассажир во время вождения использовал другое устройство, а не устройство водителя.
Торможение и ускорение
Торможение и ускорение оцениваются в двух подкатегориях
Резкие события (внезапное торможение/ускорение): используются данные со всех доступных датчиков, таких как GPS, акселерометры и гироскопы. Определение резкого события основано не на конкретном жестко заданном пределе ускорения/торможения, а на одновременной оценке нескольких датчиков. Модель оценки учитывает
- Частота событий, происходящих во время поездки, а не их абсолютное количество;
- интенсивность события;
- Скорость транспортного средства в момент события.
Активность торможения и ускорения: агрессивность оценивает общее поведение пользователя при торможении и ускорении во время поездки и рассчитывается с использованием данных за всю поездку, а не только в момент внезапного события. Таким образом, плавное движение с постоянной скоростью приводит к низкой агрессивности, в то время как сильное увеличение или уменьшение скорости при постоянной скорости приводит к высокой агрессивности. Низкая агрессия напрямую связана с безопасным вождением и указывает на то, что водитель сосредоточен, внимателен, готов к неожиданным событиям и избегает опасных маневров. Поэтому, даже если во время движения не происходит резкого торможения или ускорения, оценка торможения и ускорения может быть ниже 100 баллов соответственно, в зависимости от значения агрессивности.
Вождение в часы повышенного риска
В модели оценки вождение в часы повышенного риска считается одним из факторов для расчета общего балла за вождение и риска конкретной поездки. Часами повышенного риска считаются часы с 01:00 до 05:00. Вождение в ночное время считается более вероятной причиной усталости, увеличения времени реакции и плохих условий дорожной сети (например, плохая видимость из-за плохого освещения). В модели оценки параметр опасных часов не рассматривается как простой параметр (например, простая временная метка или простой расчет периода движения в опасные часы). Это связано с тем, что невозможно штрафовать пользователей только за вождение в опасные часы. Поэтому в случае поездок в опасные часы модель подсчета баллов динамически корректируется и становится более "строгой" по мере увеличения риска. Другими словами, чтобы получить одинаковый балл, пользователи должны ездить более безопасно в опасные часы по сравнению с поездками в неопасные часы.
Внесение мобильной телематики в приложение
Перед нами стояла задача сделать работу с такой сложной технологией как можно более простой и интуитивно понятной для наших клиентов. Также важно было с самого начала обеспечить безотказное решение, поскольку доверие клиентов к новой технологии поставлено на карту, и быстро устранить возможные сбои. Поэтому мы решили предлагать телематику только тем клиентам, которые имеют полис страхования судов с "умной рассрочкой", при которой выплачивается половина премии, а на вторую половину предоставляется скидка до 40% (в зависимости от оценки стиля вождения клиента). Такой подход позволяет предложить новую технологию узкому кругу лиц, собрать аналитические данные, быстро внести необходимые коррективы и сформировать концепцию дальнейшего развития и применения мобильной телематики.
Мобильная телематика - очень перспективная технология. Она открывает новые возможности на страховом рынке и будет применяться в других областях. Мы наблюдаем за тем, как работают запущенные продукты, и решаем, как действовать дальше. Мобильная телематика взяла хороший старт и еще раз доказала, что Интернет поведения (IoB) - одна из самых перспективных технологических тенденций на сегодняшний день.
Системы автоматики и телемеханики первая лекция
Обработка видео...
Системы автоматики и телемеханики первая лекция
Страховая телематика
Обработка видео...
Страховая телематика
Как изменился рынок телематики?
Обработка видео...
Как изменился рынок телематики?
Что такое телематика и что нужно понимать бизнесу для успешного использования всех возможностей телематики?
Что такое телематика и как ее понимать? Сейчас, чтобы понять определение уже недостаточно просто посмотреть словарь. За последние 10 лет телематика широко шагнула в жизнь людей. Сфера применения уже не ограничивают коммерческим автотранспортом. Предоставленные на рынке технические решения имею сильно разные ценовые предложения и множество игроков рынка борются за клиентов.
Термин телематика, под собой объединяет широкие понятия и технологии, которые сейчас принято называть интернетом вещей. От простых датчиков с доступом к интернету, до сложных автономных систем контроля промышленных объектов. Области применения не ограничивают от водного, наземного, до воздушного, контроля стационарных объектов в автоматическом режиме. Удаленный контроль детей, животных, персонала.
Телематика — это многогранная область, которая объединяет телекоммуникации, информационные технологии и автоматизированные системы для сбора, передачи и обработки данных на расстоянии. Суть телематики заключается в том, чтобы сделать информацию более доступной и актуальной, что особенно важно в условиях быстроменяющегося мира. Впервые этот термин был введен в обиход в 1970-х годах, но за последние десять лет его значение значительно расширилось.
Совсем недавно телематика ассоциировалась преимущественно с коммерческим автотранспортом, предоставляя решения для мониторинга и управления транспортными средствами. Однако сегодня ее применение выходит далеко за рамки этой сферы. Мы наблюдаем активное внедрение телематических технологий в такие области, как сельское хозяйство, здравоохранение, логистика, умные города, экология и даже бытовые услуги. Телематические системы позволяют управлять не только транспортом, но и различными ресурсами, обеспечивая эффективное использование времени и средств.
Разнообразие технических решений на рынке телематики колоссально. Существуют простые системы, предлагающие базовый набор функций, такие как GPS-мониторинг, и более сложные платформы с широкими аналитическими возможностями, которые могут обрабатывать большие объемы данных в режиме реального времени. Это создает новые возможности для предприятий и служит основой для принятия обоснованных управленческих решений.
Ценовые предложения также варьируются в огромном диапазоне, начиная от доступных решений для малых предприятий до дорогостоящих интегрированных систем для крупных корпораций. Эта конкуренция на рынке позволяет клиентам выбирать наиболее подходящие решения, адаптированные под их конкретные нужды и бюджет. Однако наличие множества игроков также поднимает вопрос о качестве услуг и надежности предлагаемых технологий.
Таким образом, чтобы понять телематику в современных реалиях, необходимо учитывать её многофункциональность, гибкость решений и ориентацию на разные области применения. Телематика становится важным инструментом не только для повышения эффективности бизнеса, но и для создания более устойчивого и взаимосвязанного общества, что делает её актуальной темой для обсуждения и изучения. Важно следить за развитием технологий и трендов в этой области, чтобы не упустить возможности, которые предлагает современный рынок.
Каждое телематическое оборудование может снимать телеметрию, если говорить простым языком какие-то показания с датчиков. Например, устройство может стоять в котельной и контролировать протечки, температуру входящего и выходящего теплоносителя, а также давление в трубах. Одновременно контролировать состояние дверей и окон в помещении. Возможно управлять какими ни будь электрическими цепями. Например, питание насосов или вытяжки. Возможности современной телематики предоставляют очень большой круг функций.
Одной из главной составляющей частью телематики является сервер мониторинга TREKBERRY именно сервер отвечает за примем, отображение и обработку поступающих данных от телематических устройств, ведь сейчас это могут быть не только GPS трекера, но и самодельные устройства на основе модулей и плат от ARDUINO или STM32 (ESP32). Тот же смартфон может быть подключен к серверу и отправлять данные, которые он снимает, например передвижение, маршрут скорость, вашу активность. Все эти данные собираются, храниться и обрабатываются. Обеспечивая целостность работы системы.
Сервер мониторинга автомобилей TREKBERRY снижение рисков угона автомобиля
Обработка видео...
Сервер мониторинга пассажирского, грузового транспорта TREKBERRY по России и странам СНГ
Обработка видео...
Сервер мониторинга транспорта по России и СНГ для легкового, грузового, пассажирского транспорта
Обработка видео...
Как же работает система мониторинга транспорта, объектов, персонала, животных, людей и др.?
Система работает комплексно, есть какое-то устройство, например GPS трекер, который получает сигнал от наземных или космических станций, которые передают данные, с помощью которых GPS трекер вычисляет своё местоположение. Так же GPS трекер снимает телеметрию с транспортного средства, например обороты двигателя, состояние дверей и капота. Скорость движения, параметры с CAN шины автомобиля и с других сторонних датчиков. Например, датчиков уровня топлива, датчиков заполнения зернового бункера, датчиков изменения угла наклона и многих других. Все собранные данные, GPS трекер передает по каналу GPRS, используя базовые вышки сотовой связи на сервера, где специальное программное обеспечение, TREKBERRY, производит все вычисления и генерирует событие и отображение данных клиентам и пользователям.
Какие спутниковые системы используются для определения координат?
Все системы спутниковой навигации, которые есть на рынке в 2022 годы, это военные системы позиционирования, но так как данные идут не шифрованные, их могут принимать гражданское оборудование. Точность таких систем в зависимости от местности и искажений достигает от 10 до 100 метров. Чем мощнее процессор устройства, чем более точно он может обработать данные и показать с большей точностью свое местоположение. Так же существует позиционирование по LBS, это определение координат используя вычисления, основанные на мощности сигнала от базовой вышки, чем он слабее, тем она дальше. Получая такие сигналы GPS трекер, их записывает на сервер, а уже сервер производить вычисления используя данные о расположении вышек сотовой связи и их номера.
Совокупность получаемых данных уже можно использовать для удалённого контроля и других целей. Например, получая данные о стиле езды водителя, можно за ранее провести профилактику ДТП. Вовремя контролировать работы по техническому обслуживанию. Следить за выход из строя оборудования и техники.
ПОИСКОВЫЕ ТЕГИ: телематика, глонасс, мониторинг, starline, мониторинг транспорта, защита от угона, старлайн, gps, транспорт, gsm, galileosky, спутниковый мониторинг транспорта, терминалы galileosky, 7gis.ru, галилеоскай, gps глонасс треккер, gps глонасс терминал, видеоинструкция galileosky, треккер, осаго, приложение starline, телематика 2.0, тахографы, glonass, контроль топлива, приложение, starline a93, starline телематика 2.0, угон, teltonika, автосигнализация, страховая телематика, каско, tcontrol, купить глонасс, установить глонасс, контроль расхода топлива, глонасс мониторинг, auroramobile, json.tv, 2.0, спутниковая система мониторинга, fmb, яндекс, yandex, навигация, автозапуск, приложение старлайн, как настроить приложение старлайн, ivanglonassov, сигнализация, fmt100, расход топлива, полуприцеп, fmt 100, alarm system, iot, сигнализация старлайн, техподдержка, fmb920, автозапуска, трекер, starline s96, пзы, лаборатория интернета вещей, аьи, жпс, джипиэс, иванглонассов, иван глонассов, гнев, старлайн gsm, gsm модуль, технический отдел, техотдел, технический специалист, технологии защиты, detection, carsharing, fleetmanagment, старлайн а93, москва, фтнет, ftnet, воронеж, конференция, тахограф, спутниковая навигация, маркетинг, продажи, hr, тахография, idem, x-ray, приложение для смартфонов, гсм модуль, автооко, страхование, еропротокол, эра глонасс, страховой рынок, естр, скзи, мониторинг сельхоз земель, контроль сельхозтехники, gps в сельском хозяйстве, мониторинг земель, мониторинг комбайнов, карты водителей, допог, контроль гсм, страховые компании, рейтинг страховщиков, ось, подвеска, телематик, оси, управление автопарком, драйв, прицеп, трейлер, bergische achsen, ets, мета систем, александр май, страховщик, bpw, eco, bpw eco tronic, bpw eco, каршеринг, каско с телематикой, intouch, василий бусаров, профконференции, connected cars, скоринг, рентабельность, умное страхование, modbus, gps контроллеры, диспетчерский центр, отслеживание детей, отслеживание сотрудников, мониторинговая система, слежение за детьми, adm 007, неоматика, шерхан, телематика шерхан, автозапуск с телефона, автозапуск шерхан, автобус, телематика сигнализация, инновационная охрана автомобиля, телематическая охранная система, komsomolskaya pravda (newspaper), universe (quotation subject), scher-khan universe, шерхан юниверс, охранно-телематическая система, сумн, гувд, росгосстрах, интернет вещей в сельском хозяйстве, альфастрахование, каско при автокредите, каско спортейдж, каско тинькофф, умное каско, получи скидку на страховку, охранный комплекс, teltonica, автомобили, лайфхак, южураласко, экономим на страховке, каско киа спортейдж, каско тойота, traffic collision (cause of death), telematics (field of study), usage based insurance, андрей маклецов, мвд, российский союз автостраховщиков, європротокол, webinar, монтранс, страховка на машину, montrans, omnicomm, вебинар, technoton, tracking, в96, alarm, x96, с96, а96, м96, ас96, m96, as96, автострахование, дтп, вебинар galileosky, e96, b96, a96, s96, х96 сигнализация, система, wialonization, gurtam, мобильное приложение, телематика2018, telematics2018, уаз, 2021г, мобильное, ios, инструкция, подогрев, настройка, телеметрия, 1.0, 4.0, 3.0, контроль полуприцепа, глонассмониторинг, тюнинг, как работает, cars, маяк, pandora, gps маяк, android, автомобиль, авто, kia cerato 2019, технологии, настроить датчик удара, starline s96 bt, starline s96 bt gsm gps, защита от угона автомобиля, авторская защита от угона, сигнализация с автозапуском, сигналка, 1с и кропио, автоматизация учета, учет на полях, 1с и cropio, интеграция с кропио, кропио инструкция, автоматизация бизнеса, агрономия, cropwise, по температуре, автозвук, автосигнализация starline, автосигнализации, старлайн s96, cropio, кроопио, уаз патриот, тест, simple tracker, crash tracker, crash, gps tracker, gnss tracker, gsm модуль starline, gnss, crash detection, webinar telematics, obd tracker, tracker, vehicle tracker, teltonika obd, obd installation, webinar insurance, ubi, gsm сигнализация старлайн, gsm модуль старлайн, умное землепользование, умное земледелие, приложение на телефон старлайн, агро контроль, мониторинг сельхозтехники, gps мониторинг сельхозтехники, мониторинг сельскохозяйственной техники, авто лайк, старлайн управление с телефона, сигнализация starline, настройка gsm модуля старлайн, starline gsm, телематика старлайн а93, starline телематика, как пользоваться приложением старлайн, старлайн телематика, teltonika telematics, telematics, полный привод, ремонт уаз, дилер уаз, пикап, комфорт салона, расход, комфорт, уаз патриот 2021г, белый, обзор, купил, уазик, джип, внедорожник, бездорожье, акпп, какой расход, шиномонтаж, уаз коннект, connect, uaz connect, удаленный запуск двигателя, удаленный запуск двигателя starlineаводская сигнализация, insurance telematics, insurance tracker, сервис подписка на уаз, статистика продаж, купил обновки, ништяки, летние шины, база для уаза, установка, новости уаз, новости, iot в сельском хозяйстве
Поиск информации по сайту мониторинга транспорта TREKBERRY
© TREKBERRY 2017-2024, Дмитрий В.М. Все права защищены.
Копирование материала без ссылки на источник запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой.
Часть текстов написано нейросетью, может содержать не точности. На сайте может быть реклама и иметь рекламные вставки.