Кейсреализации удаленного контроля скорости транспортного средства по средствам ГЛОНАСС трекера от ТЕЛТОНИКА

Системы контроля скорости и какие они есть, очень интересная тема. Так давайте разберемся по системам контроля скорости. Как минимум эта статья будет актуальна еще пару лет.

Для машин которые перевозят опасные грузы есть, такие как топливо, нефть, и другие опасные вещества и пожароопасные. Все должны по нормативам оснащаться ограничителями скорости в 80 км в час. Если мы говорим именно про бензовозы и подобные машины, решение на рынке есть и уже давно, это физический ограничитель скорости. Работают они примерно так: когда машина разгоняется до скорости выше 80 км в час, система начинает блокировать дальнейшие нажатие на педаль, тем самым не давая машине разгоняться.
Но в этой системе много минусов, она только для грузового транспорта, в легковую машину, или другой тип ТС такую систему уже будет интегрировать сложно и дорого. Так как решение физического ограничения педали газа, накладывает определенные ограничения. А по закону для всего остального транспорта такие системы не обязательны, поэтому массовых систем решающих такие вопросы просто нет.
Другая система ограничения скорости, и она заводская, когда водитель может сам ее включить и ехать на максимально допустимой скорости не нарушая и не прикладывая усилий, это встроенная система круиз контроля. Но не всегда водители ее используют, но это еще не все сложности, за частую у нас просто нет к ней доступа, чтобы с ГЛОНАСС трекера ее активировать и поддерживать скорость ТС не выше разрешенной.
И хочу сразу обратить ваше внимание на то, что делать контроль скорости с использованием блокировок там бензонасоса, чтобы ограничить скорость, это довольно опасное дело. В законодательстве РФ запрещается блокировать транспортные средства в движение, а на деле блокировка машины на скорости до 40 км в час летом на сухой дороге не представляет ни какой угрозы, зимой это 20-30 км в час, и работает это только для легковых автомобилей массой до 3.5 тонн.
Кейсреализации удаленного контроля скорости транспортного средства по средствам ГЛОНАСС трекера от ТЕЛТОНИКА

Блокировать работу двигателя тягача, КАМАЗа очень опасно, машины тяжелые и в такой ситуации могут стать очень опасными, и может быть потеря управления. Такое и не применимо для легковых автомобилей, банальный испуг водителя при потери мощности двигателя, может стать причиной ДПТ.

Какое же решение использовать чтобы избежать печальных последствий и бороться с превышениями скорости? Из самых простых и доступных нам для решения этих проблем будет использование светошумовых предупреждающих сигналов. Свет оставим на потом, возьмем пока только звук. Для оповещения водителя что он нарушает скоростной режим и превышает скорость, мы будем использовать зуммеры или сирены, конечно эффективнее всего себя показали сирены, они гораздо громе и сильнее заставляют реагировать водителя, и стимулируют не превышать скорость.

Как настроить GPS трекер TELTONIKA по СМС на сервер

Для настройки GPS трекера требуется зарегистрировать в системе, т.е. завести на сервер ГЛОНАСС мониторинга транспорта TREKBERRY. Для заведения (регистрации) в качестве ID используется IMEI трекера ТЕЛТОНИКА. ИМЕЙ это 15 значный код, который можно узнать из конфигуратора, или прочитать на корпусе трекера или сим модуля. После вы можете настроить айпи и порт через конфигуратор или по СМС. В качестве айпи вы можете использовать днс имя «gps.trekberry.ru» или указать айпи адрес цифрами «5.9.136.109», далее нужно указать порт на котором будет работать спутниковый терминал телтоника «3343».

Если вы делаете настройку через СМС, то вам нужно отправить пару СМС на GPS трекер. Для трекеров серии FMB следующая команда _ _ setparam 2004:5.9.136.109;2005:3343;. Если у вас на руках серия трекеров TELTONIKA FM или FMA используете следующие две СМС: _ _ setparam 1245 5.9.136.109 и _ _ setparam 1246 3343. После этого можно перезагрузить трекер, или подождать пока он сам не выйдет на сервер.

Бесплатный сервер для GPS мониторинга транспорта по России

GPS сервер мониторинга транспорта можно использовать бесплатно, для бесплатного использования доступен только 1 трекер на одну учетную запись. Если вам требует бесплатно использовать более 1 трекера, просто заведите несколько учетных записей. Функционал и время хранения истории при бесплатном использовании ограничено. После 7 дней тестового бесплатного использования, просто удалите и заведите трекер за ново. Так можно использовать бесплатно сервер мониторинга транспорта. Просто каждые 7 дней за нового регистрируя GPS трекер TELTONIKA.

По всем вопросам обращайтесь в техническую поддержку по электронной почте urbannova@yandex.ru.

Зуммеры имеют меньшую выходную мощность поэтому по началу терпеть их звук куда проще. Для примера работы по построению системы контроля скорости мы можем взять приборы производства ТЕЛТОНИКА. Для нас подойдут версии ФМБ120, ФМБ130, ФМБ202, если вы не используете блокировку ТС то бля системы контроля скорости можно использовать и ТЕЛТОНИКУ ФМБ920 или ФМБ900, смотря какие у вас задачи и возможности. Для настройки нам понадобиться реле, зуммер или сирена, смотря на сколько сильно хотите водителей принуждать к соблюдению скоростного режима. Далее нам нужно настроить ГЛОНАСС трекер ТЕЛТОНИКА.

Настройка довольно простая для трекеров ТЕЛТОНИКА, нам нужно, включить функцию контроль превышения скорости, далее мы выставляем максимальную скорость после которой будет срабатывать функция, в моем случаи выставлено 90 км в час.
Далее вы выставляем на каком выходе у нас будет сирена или зуммер. В моем случаи зуммер на первом выходе. И далее самое сложное это настроить звуковой режим работы выхода. Есть два параметра на сколько включать и сколько ждать перед следующим включением. Так сказать мы регулируем длительность сигнала, с ней нарастает и мощность, громкость сигнала, и сколько ждать перед следующим включением. Все время работает в миллисекундах, в секунде их тысяча.
Настройка телтоника для контроля скорости
В моем примере сирена включается на 0.3 секунды и потом ждет 3 секунды, если превышение скорости продолжается то оно повторяется опять на 0.3 секунды. Играясь с задержками вы можете контролировать мощность и частоту подачи сигнала. Для набора полностью мощности звука зуммеру нужно примерно 0.5 секунды, а сирене 0.7 секунды. Перерыв можно делать 1-3 секунды, 1000-3000 миллисекунд.

В итоге мы получаем систему, в которой при превышении скорости на порог срабатывания водителю будет мешать звуковой эффект, который носит раздражительный характер и не влияет на управляемость транспортным средством. При этом активно принуждает водителя снижать скорость ТС, и не выходить за пределы обозначенной скорости. Рекомендую делать порог +5-10 км в час в скорости. Система реализована с минимальными затратами используя ГЛОНАСС трекер ТЕЛТОНИКА, реле и сирена или зуммер. (Примерные дополнительные расходы на реализацию: реле 150-500, зуммер 300-500, сирена 500-700, плюс монтаж системы.)

Поиск информации по сайту мониторинга транспорта TREKBERRY
© TREKBERRY 2017-2024, Дмитрий В.М. Все права защищены.
Копирование материала без ссылки на источник запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. Часть текстов написано нейросетью, может содержать не точности. На сайте может быть реклама и иметь рекламные вставки.