Кейс реализации системы безопасности для водных транспортных средств (Лодок, яхт. катеров)

Очень интересный кейс был реализован и уже не раз масштабирован с партнерами в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, по системам мониторинга и защите от краж водного транспорта.

В основе проекта ГЛОНАСС трекер ТЕЛТОНИКА ФМБ202. ТЕЛТОНИКА ФМБ202 выбрана не с проста, она имеет собственный АКБ, который позволяет ей работать до 6 часов без бортового питания. Имеет защитный корпус, который защищает от воды, пыли и грязи, благодаря чем средний срок службы более 5 лет. Так же имеет допуски по IP67 позволяя использовать на водном транспорте, в отличии моделей по IP54, которые боятся прямого попадания воды, а также осадкой.

Благодаря своим характеристикам ТЕЛТОНИКУ ФМБ202 можно использовать в уличных условиях, без страха выхода ГЛОНАСС трекера из строя по погодным причинам.
Кейс реализации системы безопасности для водных транспортных средств (Лодок, яхт. катеров)
Для монтажа нужно использовать дополнительные средства, такие как датчики демонтажи /разбора салона (магнитоконтактные датчики / геркон), сирена (лучше использовать специализированную от старлайна), реле 5 кантатные для монтажа блокировок, датчик глушения для реализации системы антиглушения. Все описанное можно легко купить у поставщиков на маркетплейсах. Самое дорогое это будет сам ГЛОНАСС трекер ТЕЛТОНИКА ФБВ202, если нет в наличии можно купить и ФМБ204, разница только в АКБ встроенном, она там более долгоиграющие.
С водным транспортом есть две глобальные проблемы, первая это кража самого водного транспорта, что очень печально, второе это кража мотора с водного средства. Кража мотора — это самое распространение, что может случиться с вами при долговременной или ночной стоянке. За частую те, кто ворует моторы и лодки хорошо подготовлены поэтому не следует экономить. Мотор в современных реалиях может стоит 500-600 тысяч рублей, что довольно легкая добыча. Мотор не нужно ни где регистрировать. Поэтому это легкая добыча, если у водного средства есть номер и документы на регистрацию, за частую у моторов отсутствуют какие-либо документы. Поэтому мы используем отдельно линию защиты от кражи мотора водного транспорта (лодки. Яхты, катера).
Далее кратко опишу сам процесс работы и реализации кейса по защите водного транспорта. Самое основное это настройка ГЛОНАСС трекера ФМБ202, в отдельных случаях закладывается функция беспроводного иммобилайзера, делается это просто на BLE метках. При попытке завести мотор без авторизации, включается блокировка, а так же сирена для оповещения охраны о попытке угона. Отдельно сразу закладывается реле отключения блокировки о оповещения, так называемый статус поставлен или снят с охраны. Если мы по СМС снимаем трекер с охраны, то блокировка мотора и сирена будут отключены, и не будет ни каких сработок системы безопасности. Если катер находиться в режиме охраны то при попытке завести без индификации, будет включена блокировка и сирена.
Сирена занимает важное место. Она будет активно привлекать к себе внимание охраны на месте стоянки при попытке кражи водного средства или мотора. Один из активных способов кражи моторов при стоянке на охраняемой территории, когда со стороны открытого водоема к лодке подплывает вор, срезает к катера мотор, и далее его уже буксирует по воде. Для предотвращения этого, ставиться система оповещения такая как петля, при разрыве ее, когда перекусываются провода которые идут к мотору. Срабатывает сирена, которая заставляет скрыться с места преступления и бросить свое дело. Отдельно для этого используется датчик глушения. При попытке украсть водный транспорт с глушилкой, включается сирена, которая привлекает внимание охраны и заставляет ретироваться воров. Далее это называется системой антиглушения.
Все состояния записываются и передаются на сервер мониторинга транспорта, что позволяет быстро реагировать на события, спасти мотор или водный транспорт от кражи.
Кейс реализации системы безопасности для водных транспортных средств (Лодок, яхт. катеров)
Отдельно для защиты от кражи внутрь мотора может быть смонтирован ГЛОНАСС маяк, он автономный и пыле влагозащищённый, может работать до 12-13 месяцев. Встроенный АКБ меняется 1 раз в год, при спуске судна на воду.
Для контроля вмешательства так же используются датчики разбора, далее герконы. Герконы устанавливаются на люки или обшивку которую нужно снять чтобы добраться до оборудования и обезвредить сигнализацию. На сервер поступают сразу данные о местоположении и состоянии, в частности наличия в сети, наличия глушения сигнала, включения сирены, включения режима охраны, контроль датчиков на вскрытие / люков / дверей / обшивки.
Уже со стороны сервера контролируется наличие в сети, наличие в охраняемой зоне и ее покидании из охраняемой зоны парковке. Уведомления о сработке датчиков, особенно датчика глушения сигнала ГЛОНАСС и сотовой связи.

В реализуемой системы закрываются основные проблемы при хранении водного транспорта или моментов с их хищением. Сирена активно ночью привлекает внимание охраны, заставляя реагировать на тревожные события. А более продвинутые воры с глушилками быстро будут выявлены при попытке кражи не только вашего водного транспорта, но и соседнего.

Для защиты от удачных случаев кражи мотора, охраняемая стоянка не всегда панацея, чаще это источник проблемы. Человек работающий там работает максимум за 2 МРОТ, и чаще на пенсии. Используется ГЛОНАСС маяк.

И немного о ценах реализации кейса, сколько стоит ваш спокойный сон и отсутствие проблем и надобности обивать пороги полиции при краже мотора или водного транспорта. Сам трекер, система антиглушения, сирена, и расходники вам обойдутся в 15-17 тысяч рублей плюс монтаж системы это 5-10 тысяч рублей в зависимости от сложности монтажа. ГЛОНАСС маяк обойдется вам в 6-8 тысяч рублей, плюс монтаж 1.5-2 тысячи рублей. Думаете дорого? Скупой платит дважды, особенно, когда лодка и мотор могут стоить по 2-3 миллиона рублей.

Как настроить GPS трекер TELTONIKA по СМС на сервер

Для настройки GPS трекера требуется зарегистрировать в системе, т.е. завести на сервер ГЛОНАСС мониторинга транспорта TREKBERRY. Для заведения (регистрации) в качестве ID используется IMEI трекера ТЕЛТОНИКА. ИМЕЙ это 15 значный код, который можно узнать из конфигуратора, или прочитать на корпусе трекера или сим модуля. После вы можете настроить айпи и порт через конфигуратор или по СМС. В качестве айпи вы можете использовать днс имя «gps.trekberry.ru» или указать айпи адрес цифрами «5.9.136.109», далее нужно указать порт на котором будет работать спутниковый терминал телтоника «3343».

Если вы делаете настройку через СМС, то вам нужно отправить пару СМС на GPS трекер. Для трекеров серии FMB следующая команда _ _ setparam 2004:5.9.136.109;2005:3343;. Если у вас на руках серия трекеров TELTONIKA FM или FMA используете следующие две СМС: _ _ setparam 1245 5.9.136.109 и _ _ setparam 1246 3343. После этого можно перезагрузить трекер, или подождать пока он сам не выйдет на сервер.

Бесплатный сервер для GPS мониторинга транспорта по России

GPS сервер мониторинга транспорта можно использовать бесплатно, для бесплатного использования доступен только 1 трекер на одну учетную запись. Если вам требует бесплатно использовать более 1 трекера, просто заведите несколько учетных записей. Функционал и время хранения истории при бесплатном использовании ограничено. После 7 дней тестового бесплатного использования, просто удалите и заведите трекер за ново. Так можно использовать бесплатно сервер мониторинга транспорта. Просто каждые 7 дней за нового регистрируя GPS трекер TELTONIKA.
По всем вопросам обращайтесь в техническую поддержку по электронной почте urbannova@yandex.ru.
Поиск информации по сайту мониторинга транспорта TREKBERRY
© TREKBERRY 2017-2024, Дмитрий В.М. Все права защищены.
Копирование материала без ссылки на источник запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. Часть текстов написано нейросетью, может содержать не точности.