Сейчас работают более 700 стационарных и передвижных рамок для ПЛАТОНА. Для отслеживания проезда можно использовать геозоны, которые можно импортировать через WLP файл в систему мониторинга WIALON. Используя геозоны можно создавать уведомления и управлять глушилкой сигнала, когда машина проезжает рядом с геозоной где стоит рамка ПЛАТОНА выключать глушилку и по проезду включать глушилку опять. Для импорта из файла WLP доступно более 700 геозон. Для покупки геозон свяжитесь по почте urbannova@yandex.ru
Файл может не содержать всех мест стоянки и установки рамок ПЛАТОНА. В файле указаны все места где стоят стационарные рамки замеченные на карте, а так же временные и автомобильные рамки на автомобилях.
платон рамки геозоны
Давайте рассмотрим, как устроена эта система, что фиксируют камеры и как наказываются перевозчики, уклоняющиеся от оплаты проезда по федеральным трассам.
Система "Платон" наверняка знакома всем, кто интересуется автомобильным транспортом. Но принципы ее работы менее понятны. По какой-то причине спутниковое наблюдение дублируется камерами на дорогах. Теперь давайте разберемся, что именно фиксируется.
Владельцы большегрузных автомобилей, зарегистрировавшиеся в системе, получают специальное бортовое устройство. Это устройство отслеживает маршрут движения автомобиля. На основе полученных данных система рассчитывает пройденное расстояние.
Рамки системы "Плато" устанавливаются на федеральных трассах. Каждая рамка оснащена несколькими камерами, фиксирующими свет. Кроме того, на раме установлено устройство, проверяющее, включено ли бортовое оборудование.

Зачем нужны рамки отсоединения и как они работают?

Рамки необходимы для отслеживания подключенных автомобилей и для работы с правонарушителями, которые не зарегистрировались в системе или не включили свой OBE по какой-либо причине.
Подробной информации о том, как будет осуществляться сбор данных и выявление правонарушений, в открытом доступе нет. Компания RT Invest Transport Systems, оператор системы "Платон", по понятным причинам не делится этой информацией. Однако известно, что когда автомобиль проезжает под рамкой, проверяется, включено ли бортовое оборудование, с которого можно считать информацию. Все, что нужно для регистрации пройденных километров и зарядки носителя, - это проезд под рамой и соединение бортового устройства с его оборудованием.
Система Plateau обнаружила, что данных GPS, получаемых устройством, недостаточно. Например, когда большой грузовик едет по сельской дороге вдоль федеральной трассы, его владелец не должен вносить никаких платежей. Однако если автомобиль проедет под рамкой с включенным устройством и камера зафиксирует факт проезда, ошибки можно исключить и списать стоимость.
Принцип работы бортового устройства и системы "Платон" подробно рассмотрел видеоблогер Константин, владелец транспортной компании в Казани.
- Рамка может иметь функцию связи с устройством и передавать информацию. "Но основная задача рамки - поставить автомобиль на охрану и проверить, зарегистрирован ли он в базе данных", - говорит предприниматель.
Данные, собранные рамками и камерами системы, будут использоваться, в том числе, для выписки штрафов (о том, за что именно будут выписывать штрафы камеры в "Платоне", читайте ниже).
В 2020 году камеры системы начнут использоваться в Московской области для отслеживания автомобилей, выезжающих на федеральные трассы и проезжающих через города и поселки, где запрещено движение большегрузного транспорта, с целью экономии средств водителей за счет сокращения пути. Камеры "Платона" записывают путь автомобиля, а система рассчитывает время, необходимое для пересечения определенного участка дороги, и определяет, проехал ли автомобиль под запрещающим знаком, чтобы сэкономить время. Нарушители были оштрафованы на 500 рублей.
Использование таких камер можно охарактеризовать как экспериментальное.

Сколько рамок "Платона" установлено на федеральных дорогах?

К концу 2020 года, по данным оператора системы "Платон", на федеральных трассах России было установлено более 500 стационарных камер. Общая протяженность федеральных трасс России составляет более 50 000 км, то есть на каждые 100 км дороги установлена одна рамка.
Помимо рамок, плато-камеры могут устанавливаться и на легковые автомобили. Многие водители видели припаркованные на обочинах федеральных трасс "Лады Лага" с логотипом системы. Камеры крепятся на крышах таких автомобилей; по данным РТИТС, на российских дорогах насчитывается около 100 таких машин.
Расположение рамок "Плато".
Ни для кого не секрет, где находятся рамки системы. В Интернете можно найти сервисы (сайты и мобильные приложения), помеченные назойливыми рамками камер. Мы не собираемся рекламировать конкретный сервис, но имейте в виду, что их довольно много и найти их можно в любой поисковой системе за считанные секунды.
С "Платоновым автомобилем" дело обстоит несколько сложнее. Однако вышеупомянутые сервисы предупреждают водителей о том, где чаще всего паркуются такие автомобили.
Штрафы, налагаемые на владельцев грузовых автомобилей.
Нарушение по статье 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях - неисполнение обязанности по выплате компенсации за вред, причиненный федеральной трассе тяжелым грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Эта громоздкая формулировка охватывает целый ряд ситуаций, которые подробно описаны на сайте оператора системы "Платон".
К ним относятся следующие:
  • вождение с выключенным, неисправным или просроченным ОБЭП;
  • вождение без ОБЭП и без выданной маршрутной карты; и
  • движение по другому маршруту с выданной маршрутной картой; и
  • продолжение поездки, когда счет владельца грузовика исчерпан.
Маршрутные карты используются редко, обычно в тех случаях, когда оборудование по какой-либо причине выходит из строя. Но весной 2020 года из-за нехватки бортового оборудования, вызванной пандемией, перевозчики были вынуждены массово использовать такие карты.
Штраф за первое нарушение составляет 5 000 рублей, за второе - 10 000 рублей. Как и многие другие штрафы, штрафы "Платона" можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней с момента вынесения решения.

Как водители грузовиков "обманывают" систему и почему камеры "Платон" не штрафуют пользователей "глушилок

Возникает вопрос, почему плато-камеру нельзя использовать для измерения пройденного расстояния или хотя бы для наказания перевозчиков, путешествующих с "глушилкой" на борту. Хотя точный ответ неизвестен, стоит отметить, что с помощью одних лишь камер невозможно обнаружить, что по автостраде движется автомобиль. Грузовик может проехать под рамкой, свернуть на местную дорогу, а затем вернуться на федеральную трассу. Также возможно, что связь с оборудованием не может быть установлена из-за сбоев или технических неполадок.
Это означает, что "Платон" не может выписывать штрафы или налагать взыскания даже при малейших сомнениях в подлинности пересечения или нарушения.
Теоретически у операторов "Платона" есть возможность прекратить массовое использование "глушилок". В инструкциях к бортовому оборудованию указано, что его нельзя использовать более 30 минут при отсутствии сигнала. Это связано с тем, что мобильная и спутниковая связь обычно используется с перерывами.
Поиск информации по сайту мониторинга транспорта TREKBERRY
© TREKBERRY 2017-2024, Дмитрий В.М. Все права защищены.
Копирование материала без ссылки на источник запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. Часть текстов написано нейросетью, может содержать не точности. На сайте может быть реклама и иметь рекламные вставки.