Как испортить GPS трекер?
Довольно частый вопрос как сломать или испортить глонасс трекер на автомобиле. Скажу сразу ломать или как то вмешиваться в его работу не рекомендую. Первое это порча имущества и она наказывается, в другом случаи такое будет выявлено. А следы вмешательство обычно быстро находятся и будут переданы начальнику колонны, или руководителю автопарка. Конечно если он не в доле, то вы получите наказание за то, что испортили оборудование.
Самое простое, что часто делают водители это отключают питание или пытаются его сжечь, любыми способами. Пытаться сжечь его конечно плохая идея можно повредить другую бортовую технику. Поэтому самое простое это отключение минуса питания или вытащить предохранитель из колодки. Кто то даже пытается просто заглушить трекер глушилками разного рода. Что тоже довольно проблемная штука, дуты она не глушит, топливо пишется. Но сигнал сотовой сети и глонасс убивает на повал. Для подавления сигнала от датчиков уровня топлива нужны уже более дорогие глушилки. Такие глушилки стоят от 6000-8000 рублей в 2024 году.
Самое простое и не заметное, что на время вам позволит не заметно сливать топливо, когда водитель аккуратно палит предохранитель на трекере, или в колодке (фишке) подвыдергивает минус питания. Часто использовать это не получиться, так и на оборудование часто везде стоят пломбы для защиты от вмешательства.
К сожалению другие способы, которые встречаются могут привезти к повреждению самого транспортного средства, и прокатывают только интеграторами, что выполняют работу по самому минимуму и максимально дешево.
Так же есть и другие способы сделать не рабочим трекер, напоминаю, что порча имущества это преступление.
Наиболее распространенная диверсия - манипуляции с антенной или корпусом трекера ГЛОНАСС. Одни, недолго думая, срезают антенну, другие аккуратно сверлят отверстия шилом, обматывают фольгой все устройство или отдельные компоненты, прикрепляют к контроллеру большую сталь или магнит, как показано на рисунке ниже. Самые старательные и умелые водители изготавливают специальные коробки из свинца или других металлов и полностью запечатывают клеммы. Все эти действия имеют общую цель - сделать невозможным прием сигналов со спутников.
Конечно, это можно было бы сделать и без "но". Установщики оборудования уже давно научились защищать свою технику от подобных глупостей, а некоторые операторы систем слежения ГЛОНАСС изначально рекомендуют устройства со встроенными антеннами, то есть такие, для повреждения которых нужно разбирать терминал. Далее дело техники: устройство устанавливается в труднодоступном для водителя месте, детали, которые необходимо снять для доступа к антенне, пломбируются, а на прибор наклеивается специальная этикетка.
Кроме того, программное обеспечение спутникового мониторинга настроено таким образом, что если контроллер обнаруживает отсоединение или короткое замыкание в антенне, он автоматически отправляет соответствующее тревожное сообщение в систему. Конечно, это не защищает от вандализма, но предупреждает, что устройство слежения "выпало из зоны" и не по ошибке. Затем он тонко намекает на имя того, кто должен быть оштрафован за стоимость поврежденного оборудования.
Они могут выдернуть предохранители, отсоединить проводку, изменить полярность питания и даже помучить несчастное устройство электрошокером. Начнем с того, что почти все модели контроллеров оснащены резервной системой питания. Это значит, что после взлома устройство будет продолжать работать еще некоторое время. Этого времени достаточно, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что недоброжелатели подделали ее и вызвали сбой в работе контроллера, чтобы человек, получивший сообщение, снова знал, кто должен урезать ему зарплату. И, конечно, если есть возможность, оборудование пломбируется со всех сторон, чтобы исключить возможность подобного.
Однако то, что я описал выше, касается технически подкованных водителей, знакомых с работой устройства ГЛОНАСС. Есть и те, кто предпочитает не вдаваться в тонкости и выводить из строя ненавистные ящики, мешающие им безнаказанно использовать служебные автомобили для работы вне службы. Такие люди ломают целые клеммы (на всякий случай) или заливают их водой, вызывая короткое замыкание. Для них есть средство защиты. Оно называется антиразрушающим корпусом, то есть прочной коробкой, которую невозможно легко сломать.
В принципе, легко защитить определенные устройства от определенных людей. Хуже, когда сотрудники из разных отделов негласно ладят друг с другом и вмешиваются в дружеские дела компании. Например, водители могут вместе жаловаться на сбои в работе оборудования и неверные показания, диспетчеры - умалчивать о "неправильных" выездах, а техники - затягивать или усложнять процесс установки оборудования на автомобили. Выход один: руководитель, которому небезразличны результаты работы системы. Как показывает практика, платные и бесплатные системы спутникового слежения, такие как ГЛОНАСС и GPS, бесполезны для национальных организаций, не имеющих собственника и гибкой системы премирования.
Уничтожение антенны ГЛОНАСС или соединительных кабелей. Это один из самых тривиальных и простых способов вывести из строя устройство слежения. Однако, как только он вернется на базу, работодатель тут же обнаружит повреждение и применит к водителю санкции, в большинстве случаев вплоть до увольнения.
Защита всей антенны ГЛОНАСС или устройства слежения металлом или фольгой. Редко, но бывали успешные случаи. Этот метод нестабилен, поскольку существующие антенны довольно прочные и фольга проходит сквозь них. Есть и другие проблемы, например, где достать такие плотные металлические пластины и как их закрепить.
Отключите питание трекера от бортовой сети. Если такие системы мониторинга не оснащены мощными аккумуляторами, их емкости хватит на несколько часов или даже дней.
Облучение антенны передачи данных от трекера к терминалу. Если передача данных в режиме онлайн невозможна, это не подходит по той простой причине, что все системы наблюдения имеют хранилища данных, где сохраняются координаты.
Разрушение терминалов ГЛОНАСС в результате повреждения, попадания воды или агрессивных жидкостей или поражения электрическим током. Выяснить, кто повредил трекер, несложно. Штрафы, возмещение убытков, увольнение. Это ситуация, в которой достигается хороший результат.
Механическое воздействие на компоненты трекера: Извлечение SIM-карты, повреждение SIM-карты, изменение конфигурации чипа, извлечение устройства хранения данных. Не подходит, так как терминал всегда запечатан, и при нарушении пломбы эффект будет недолгим.
Это не значит, что если проблему нельзя решить грубой силой, то ее нужно принять: после появления gps-трекеров изобретатели быстро придумали глушилки gps-сигналов. То же самое повторилось после появления системы Глонасс: Преимущества глушилок GPS и Глонасс очевидны:
Пользоваться этими устройствами очень просто. Просто вставьте их в гнездо сигареты!
Они не повреждают систему мониторинга, и вы не получите никаких претензий за материальный ущерб;
Устройства очень маленькие и мобильные. Когда придет время проверить автомобиль, вы можете положить трекер в карман;
Новейший подавитель работает одновременно на двух линиях - 1545,72 МГц и 1602 МГц, которые глушат системы GPS и Глонасс соответственно (но тут стоит отметить, что китайские устройства глушат только GPS).
Глушилки постоянно питаются от гнезда сигары и поэтому работают без ограничений;
Стоимость подавителей относительно невысока - сегодня подавители заводской сборки начинаются всего от 1900 рублей.
Таким образом, обмануть Глонасс с помощью инструмента можно, и сделать это несложно. Особенно если вместо того, чтобы вмешиваться в работу элементов устройства слежения, вы действуете скрытно, используя подавитель GPS Глонасс в качестве дополнительного инструмента.
Поиск информации по сайту мониторинга транспорта TREKBERRY
© TREKBERRY 2017-2024, Дмитрий В.М. Все права защищены.
Копирование материала без ссылки на источник запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой.
Часть текстов написано нейросетью, может содержать не точности. На сайте может быть реклама и иметь рекламные вставки.