Датчики на разбор салона автомобиля для фиксации факта вмешательства в работу оборудования

Интеграция датчиков разбора салона с терминалами производства НАВТЕЛЕКОМ.

В качестве датчиков разбора салона используются датчики герконовые или магнито-контактные датчики они не дорогие и их можно купить от 50 рублей штука, можно использовать любые модели, главное под вашу задачу, чем меньшем сам датчик, тем проще его монтаж и более от скрытен.
Датчик герконовый
Датчик герконовый
Датчик герконовый
Использовать для монтажа можно как корпусные так и без корпусные герконовые датчики. Так же принцип работы такого датчика довольно прост. Если поднести магник к датчику то он замыкается, срабатывает он обычно на расстоянии от 5 до 15 мм. зависит от силы магнита и качества самого датчика.

Внимание не рекомендуется использовать неодимовые магниты для работы с датчиками, они из перемагничивают и датчик при убирании магнита может не размыкать контакт.

По принципам работы должен и быть понятен как делается монтаж, есть деталь А, которая обязательно должна сниматься чтобы добраться до трекера или блокировки, на нее ставиться всегда магнит, приклеивается на клей. И место Б куда вставляется деталь А. Обычно все элементы салона это пластик, магнитное поле опи пропускают, так что герконовый датчик прячется за этой пластиковой деталью.
монтаж датчиков разбора салона

Прятать датчики лучше за что то, а использовать магниты из феромагнитных сплавов, так вы получите минимальное число проблем и сбоев в работе. И геркон от постоянного контакта в магнитном поле не перестанет размыкаться при убирании магнита.

По подключению, тут уже есть на выбор несколько вариантов, можно подключить по плюсу, а можно по минусу. По плюсу придется тянуть 2. При монтаже по минусу, у при бора не было отключено бортовое питание (точнее не сняты клеммы АКБ), а иначе работать не будет. Если минус прибора на корпусе, и датчик замкнут на корпус работать будет при отключении АКБ пока не сядет встроенный АКБ.
При подключении по плюсу есть 2 варианта, мы берем питание с трекера или с бортового питания, и там и там есть минусы. Основной минус, что при отключении АКБ датчик сразу покажет вскрытие. В первом варианте нужно питание, в основном можно использовать плюс с 1-wire датчика.

Примеры настройки в конфигураторе НАВТЕЛЕКОМ:

Примеры настройки в  конфигураторе НАВТЕЛЕКОМ

На скриншоте примеры настройки терминала, а именно входов для работы с герконовым датчиком. IN1 настроен для работы по плюсу, IN2 настроен для работы по минусу. На сервере будут приходить при ходить 0 или 1 в зависимости от статуса датчика и настройки. ПРИ НАСТРОЙКЕ ПО МИНУСУ ЗНАЧЕНИЯ ИНВЕРТИРОВАННЫЕ!

настройка навтелеком
Так же не забыть настроить отправку тегов на сервер, в нашем случаи с WIALON теги на сервере будут отобразиться как IN1, IN2. Использование герконовых датчиков не ограничивается контролем открытия и закрытия дверей, а отлично подходит для повышения безопасности и защиты от угона прокатных и арендных автомобилей. Контроль разбора салона или разбора блоков предохранителя под капотом, очень важная вещь для безопасности автомобиля.
На практике использования решение показало себя отлично. И примеров работы очень много положительных в применении датчиков. Так мы видем по кан шине, что клиент открыл капот, и стоит с открытым капотом больше 5 минут. Следом приходит сообщение, что открыли блок предохранителей. Звонить клиенту и слушать от него что он заливает омывайку, ну полная глупость! На машине кто то ищет где блокировка и как стоят трекера. Так же и салоне. Когда после события вскрытия датчика разбора салона. приходит событие отключение бортового питания трекера, это уже сразу звонок для службы безопасности у которой уже осталось пару часов, чтобы изъять машину у клиента.
Так же данное удовольствие контроля вмешательства в конструкцию автомобиля стоит не дорого, средняя цена по России монтажа повышается на 1500 рублей, с учетом стоимости работ и самого датчика на разбор салона.
Герконовые датчики легко интегрировать в систему мониторинга и подключить ко всем моделям трекеров от НАВТЕЛЕКОМ (СМАРТ, СИГНАЛ, СТАРТ). Настроить, и подключить датчик не проблема, в пом же числе, что сам датчик стоит копейки, можно купить от 21 рубля за штуку. В корпусе и с магнитом в комплекте от 70 рублей штука. Позволяют удаленно диагностировать вмешательство в работу ТС. Так можно ставить геркон и на сам трекер, тогда получается датчик демонтажа трекера, когда у вас пришло не только отключение массы, но вскрытие датчика герконового, сразу понятно, что требуется изымать машину у клиента и вызывать полицию.
Поиск информации по сайту мониторинга транспорта TREKBERRY
© TREKBERRY 2017-2024, Дмитрий В.М. Все права защищены.
Копирование материала без ссылки на источник запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. Часть текстов написано нейросетью, может содержать не точности. На сайте может быть реклама и иметь рекламные вставки.